блог

архив

статьи

архив

Реферальные технологии в HR

В последнее время Реферальные технологии найма в HR сфере активно развиваются, в США занимают первое место, в Европе являются одним из основных методов поиска персонала и очень быстро набирает обороты.

Как это работает? Как с помощью данного метода мы сможем сократить время и затраты на подбор персонала?  Какие возможности нам может открыть новый метод? В чем суть реферальных программ?

Реферальные программы, или реромендательный рекрутмент – это процесс поиска персонала, в котором принимают участие не только специалисты HR-отдела, но и сотрудники компании.

Различают внешний,  внутренний  и смешанный  рекомендательный рекрутмент:

Внешний – рекомендатели, как правило, не знакомы с компанией. Например, данная технология эффективно показала себя при поиске кандидатов на позицию руководителей. HR обращается с просьбой к кандидату, в случае его отказа от предложения по причине не заинтересованности в вакансии, порекомендовать кого-либо из своих знакомых.

Внутренний – рекомендателями являются сотрудники компании.

Смешанный – в качестве рекомендателей выступают:

- сотрудники

- бывшие сотрудники

- эксперты области

- кандидаты

- коллеги по HR

Если посмотреть на это в глобальном масштабе, то можно сказать, что наши сотрудники обладают наработанной базой кандидатов, например,  один пользователь в Facebook имеет около 100 контактов, 1000 сотрудников – более 100 000 потенциальных кандидатов.  Таким образом, используя социальный капитал своих сотрудников можно получить дополнительный источник кандидатов.

Специально для геймификации и автоматизации реферального рекрутинга создан первый российский облачный сервис - TalentHunting. С помощью сервиса рекрутер может информировать рекомендателей о вакансиях, о всех изменениях по их кандидатам,  анализировать активность рекомендателей, отслеживать информацию о том, когда, как и кого мотивировать и благодарить.

Кстати, к слову о мотивации! В зависимости от типа рекомендателя используют и соответствующие стимулы.

Один из вариантов мотивации – мотивация  по результату испытательного срока кандидата, но, согласно правилам мотивации, поощрение должно быть конкретным и безотлагательным, чем больше временной интервал, тем меньше эффект. Поэтому, на мой взгляд, этот вариант менее эффективен. К наиболее действенным методам можно отнести мотивацию по процессу: баллы, кубки, уровни «крутости», рейтинг и прочее.

Безусловно, реферальные технологии нельзя назвать одной единственной панацей в рекрутменте, как у любого другого метода, есть и минусы и условия, при которых данная технология не принесет существенной пользы:

  1.  В компании с низкой лояльностью данная технология не будет эффективна.
  2.  В случае, если вакансия является ананимной, то данная технология будет не применима.
  3.  Непродуманная, непрозрачная  либо некачественно организованная система мотивации может привести к недовольству сотрудников.
  4.  Неверное управление программой может снизить количество рекомендаций

 

На сегодняшний день данной технологией успешно пользуются такие компании как Икеа, Аэрофлот  и другие.

В структуре источников привлечения персонала в одной из компаний данный метод при привлечении офисного персонала занимает долю 25%, при массовом рекрутменте – 10%.

То есть мы можем сделать вывод, что один из плюсов данной технологии – это практически отфильтрованный источник  как для административного персонала, так и для масс-рекрутинга. Также данный метод влияет на доверие кандидатов, кандидаты уже на начальном этапе более лояльны к компании. В результате метод также влияет и на процесс адаптации кандидата, следовательно, это влияет и на снижение текучести среди новых сотрудников в компании. Ну и самые позитивные результаты в том, что мы увеличиваем приверженность персонала, лояльность и вовлеченность персонала. 

Коллеги, если вы уже успешно используете данный метод  и вам есть, что добавить либо вы можете  поделиться с нами вашими результатами…..мы будем рады вашим комментариям, рекомендациям и впечатлениям!

 

Автор: Казеева М.И.

КЦ Пирамида-Да

X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите ваш email:
Ваш вопрос: