блог

архив

статьи

архив

Как «раскачать» сотрудников после длительных праздников

 

Прошедшие новогодние праздники дали вашим сотрудникам возможность отдохнуть, но дела компании откатились назад. Вам хочется срочно восстановить показатели хотя бы до предновогоднего уровня, а работники ещё не проснулись. Но стоять над ними со свистком и требовать рывка в первый день - бессмысленно. В первый рабочий день сотрудники находятся в состоянии лёгкого стресса. За полторы недели они подрастеряли навыки коммуникации в коллективе, поэтому любые резкие движения чреваты конфликтами. Придётся искать золотую середину: восстановить работу компании и не превратиться в тирана.

Аргументы сотрудников

Сотрудники обязательно будут жаловаться на то, как сложно им было встать по будильнику и что голова совсем не работает. Кто-то приведёт в пример комментарии психологов: мол, для восстановления работоспособности человеку нужна неделя, а для людей в возрасте – две-три недели.

Ваши аргументы

Период «раскачки» для прибыльного бизнеса немыслим – пока персонал адаптируется, вам нужно оплачивать счета и начислять зарплату. Арендованный офис и без того полторы недели простаивал зря.

И вообще, все эти затяжные каникулы дважды в год и переносы праздничных дней с выходного на понедельник – рудимент советского времени.

И вы, и ваши сотрудники правы по-своему, но решающую роль играет бизнес, благодаря которому все и получают заработную плату. Главное - конструктивный подход в донесении этой мысли.

Чего делать нельзя 

Бросать сотрудников в состояние аврала – большая ошибка.

Во-первых, это не оправдается экономически. Представьте, что вы с самого утра «зарядили» менеджеров по продажам, и те взялись названивать потенциальным клиентам. Но ведь те – только просыпаются и наводят порядок у себя в компаниях, и им будет явно не до общения с вашими менеджерами. Так, кроме раздражения, вы ничего от них не добьётесь.

Во-вторых, только малая часть людей способна сохранять логику рабочего процесса после перерыва в 11 дней. В течение такого перерыва мозг перерабатывает информацию и переносит её из оперативной памяти в долгосрочную. Тогда как для решения текущих задач используется именно оперативная.

Что делать нужно

Вы правы в своём нежелании оплачивать сотрудникам те дни, в течение которых они «провалялись под телевизорами под «голубые огоньки». Но, во-первых, одиннадцатидневный отдых ваши сотрудники получили по закону, и с этим можно только смириться. А во-вторых, посмотрите на их отдых с другой стороны. Сравните, что хуже: каникулы, во время которых сотрудники выпустили пар, или их усталость в случае работы без выходных и праздников. Не все члены вашего коллектива пролежали на диване – для многих эти полторы недели стали редкой возможностью куда-то съездить, почитать книги и хотя бы ненадолго выйти из замкнутого круга «работа – дом – работа». Ресурсы сотрудника исчерпаемы, и без их восполнения он рано или поздно начнёт работать плохо либо уйдёт.

Другое дело – те, кто не видит связи между своим трудом и прибылью компании. Речь о людях, привыкших отбывать на работе и получать зарплату. Их интерес – работать меньше, но получать больше. С ними и нужно отдельно разговаривать.

Соберите планёрку. Но без сирены и встревоженных лиц. Если коллектив небольшой, можете собраться за чаем. О планёрке сообщите за полчаса-час – пусть каждый сотрудник успеет набросать план своей работы на ближайшее время.

На планёрке спокойно расскажите сотрудникам, почему они должны сразу включиться в работу. Объясните так, как есть: мол, дорогостоящий офис пустовал полторы недели; расходы на поддержание компании никуда не исчезли; зарплата начислялась, тогда как треть месяца ушла на выходные, плюс – расходы на корпоратив (если он был).

Не попрекайте сотрудников выходными и корпоративом – но они должны понять, что без результатов их труда компания не получит прибыли, а значит, не из чего будет выплачивать з/п. При всей банальности этого утверждения, оно не является очевидным для всех. Топ-менеджеры, собаку съевшие в вопросах мотивации сотрудников, утверждают: то, что очевидно для вас, – неочевидно для других.

Пусть каждый сотрудник понимает, что от его личного вклада зависит общая прибыль. Даже если функция сотрудника сводится только к исполнению – дайте ему высказаться, если ему есть что сказать. Человек, чьим мнением поинтересовались, мотивирован гораздо сильнее, чем тот, которому лишь спускают директивы.

Определите план работы на месяц, неделю. Если нужно, то и на ближайший день. Не создавайте панику ненужной срочностью. В первые дни работы – главное не скорость, а понимание сотрудниками того, что они делают.

Желаем вам побыстрее войти в колею и показать лучшие результаты, чем в декабре.

 

 

Источник: www.jobmax.ru.

 

X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите ваш email:
Ваш вопрос: