блог

архив

статьи

архив

Что делать, если ваша команда вас подводит

Я работала с гендиректором, которого раздражало, что его команда часто срывает сроки. Когда я спросила, почему это происходит, он ответил, что сотрудники ленивы. Когда я обратилась с тем же вопросом к команде, то услышала, что культура организации построена на качестве. Ошибки не допускаются, и они так боятся допустить даже малейшую промашку, что бьются за совершенство, а не за продвижение вперед.

Гендиректор считал, что держит людей под контролем. Но он не сумел донести до нее простую мысль: соблюсти сроки так же важно, как добиться качества.

Многие руководители считают, что получат желанные результаты, если будут держать людей под контролем. Но есть одна проблема: иногда мы сердимся на них за то, что они не соответствуют нашим ожиданиям, а сами так и не объяснили им, чего от них ждем.

Например, организация рассчитывает, что сотрудники будут на работе к 8 утра. Они прибывают вовремя, а потом по часу болтают или сидят за рабочим столом и проверяют френдленту в соцсетях, а кто-то и правда работает. Казалось бы, люди должны понимать, что на работе надо выполнять свои прямые обязанности, но это всего лишь ваше мнение — так что будьте осторожнее. То, что кажется вам очевидным, очевидно не для всех.

Разумеется, сначала нужно самому понять, что вам нужно, и это зачастую труднее всего. Мы часто не в состоянии прояснить в собственном уме, чего мы реально хотим, но обвиняем других в бездумности и эгоизме за то, что они не угадывают наши желания. Я работала с менеджером, который был недоволен тем, как его сотрудники справлялись с жалобами клиентов. Я спросила, объяснил ли он им, что от них требуется, он глянул на меня, словно на больную, и ответил: «Неужели нужно объяснять элементарные вещи?!». К сожалению, если вы не разъясняете людям, чего от них ждете, то рискуете никогда этого не получить.

Чтобы понять, что вам нужно от подчиненных, для начала разберитесь, как должен выглядеть конечный продукт. Чем определяется успех? Например, если вам требуется что-то прямо сейчас, не говорите «как можно скорее» и тем более «при первой возможности», а задайте вопрос: «Есть ли какие-то препятствия или другие дела, которые помешают вам выполнить это ровно к 10 утра?».

Поскольку человек обычно противится тому, что не сам выбирал, следует вовлечь в обсуждение и подчиненных. Соберите всех вместе и поговорите о том, как должен выглядеть идеальный сотрудник: командный игрок, с собственной мотивацией, позитивно настроенный и т. д. Как только составите список, сократите его до набора характеристик и дайте каждой из них определение. Будьте максимально конкретны — например, понятие «позитивный» вы можете определить с точки зрения поведенческой стратегии: открытый новым идеям, ориентированный на поиск решений или же совсем узко: он всегда приветствует клиентов улыбкой. Перечислите, какие формы поведения вы хотите видеть.

Учтите, что люди понимают одни и те же слова по-разному. Вы требуете от людей честности, и одни думают, что следует избегать сплетен и слухов, а другие — что надо всегда выполнять обещания. Прояснив термины, вы добьетесь единого понимания.

И наконец, позаботьтесь о том, чтобы до каждого дошло. Тут недостаточно переспросить: «Все поняли?». Попросите собеседников перефразировать услышанное или кратко изложить или объяснить своими словами — тогда вы убедитесь, что настроены на одну волну. Никто не хочет выглядеть дураком, а потому на вопрос «Поняли?» все кивают и улыбаются, желая сохранить лицо. Не задавайте этот вопрос. Попросите сотрудников рассказать вам, как они теперь намерены действовать.

Если вы последовали этим рекомендациям, а команда все равно не дает нужного результата, попробуйте вот какие меры:

  1. Объясните, что вам нужно, а не чего вы не хотите. Например, ваш подчиненный обижается, если вы не отвечаете на срочные письма. Не говорите ему: «Перестаньте посылать спам», но попробуйте такой вариант: «Если будет что-то срочное, пожалуйста, позвоните мне по телефону или подойдите к моему столу».
  2. Награждайте отличников и перевоспитывайте двоечников. Помните, люди подражают тому поведению, которое привлекает к себе внимание. Если ваши ожидания удовлетворены, не забудьте похвалить или поблагодарить сотрудника, если же сотрудник не делает так, как вам требуется, не спешите с выводом, что он так поступает нарочно — для начала постарайтесь внятно объяснить ему, что именно вам нужно.

 

Источник: HBR — Россия

 

X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите ваш email:
Ваш вопрос: