блог

архив

статьи

архив

Удивление и интерес в бизнесе!

 

А вы знаете, какую важную роль играют в бизнесе две эмоции: удивление и интерес?

 

Через удивление происходит переключение с одного эмоционального состояния на другое. В момент удивления человек расположен к объекту, который неожиданно вызвал такую эмоцию, поэтому чаще всего удивление связано с положительными и радостными событиями нашей жизни. Следом за удивлением, как правило, идет интерес. Как можно использовать эти две эмоции в бизнесе?

 

Вы можете целенаправленно моделировать эмоции, вызывая сначала удивление, а затем интерес. Или наоборот, сначала интерес, а затем удивление. В любом случае, завладев вниманием человека, расположив его к себе таким нехитрым способом, вы сможете решать много разных сложных задач.

 

Очень хорошо это работает в ходе публичных выступлений, например, когда мы совершаем неординарный поступок, переключая внимание аудитории на себя, либо на какую-нибудь проблему, а затем подбрасываем любопытные факты, которые вызывают интерес. А где удивление и интерес, там и удовлетворение, и радость! Поверьте, все, что сопровождается эмоциями, очень хорошо запоминается!

 

Допустим, вы заметили, что у вашей команды падает мотивация к выполнению важной задачи. Переключите внимание подчиненных, рассказав, с какой неординарной ситуацией вы столкнулись при реализации подобной задачи, хорошо, если при этом вам удастся посмеяться вместе:). Но, а дальше, основные усилия надо направить на поддержание интереса. А также интерес и удивление, могут нам помочь в процессе собеседования, когда мы презентуем себя как кандидата.

 

Могу вам привести свежий пример, из последнего, так сказать…:) Кандидат, претендовал на должность специалиста в сфере продаж, был направлен на собеседование с руководителем компании. Хочу отметить, что руководитель компании очень харизматичная личность, с хорошим чувством юмора, собеседования у него бывают проходят нестандартно. Эта встреча началась с того, что руководитель обратил внимание на место жительства кандидата, это был пригород Екатеринбурга, задав первый вопрос: вы живете в г. Верхняя Пышма? На что кандидат ответил: ну вы же понимаете, что это ненадолго? Далее кандидат рассказал о том, что у него непросто складывалась профессиональная судьба….

 

Итак, кандидат своим ответом вызвал удивление (обычно на подобный вопрос, отвечают: «да, в Верхней Пышме, меня очень устраивает место расположения компании»), а затем любопытные факты из жизни вызвали и интерес руководителя. Собеседование удалось! Вы наверняка заметили, что в самом начале я немного рассказала о руководителе. Как вы думаете почему? А все потому, что при использовании схемы “удивление – интерес”, нужно учитывать контекст, в который входит: должность, личность человека, настроение, обстоятельства и т.д.

 

Только в этом случае целенаправленное моделирование эмоций сыграет вам нам на пользу!

 

Ну и в конце встречи, можно вызвать положительные эмоции и радость у оппонента, например, сказав, что-то приятное. Таким образом вы завершите контакт и оставите о себе очень приятное впечатление, поверьте, с вами захотят встретиться еще раз! :)

 

С уважением, Марина Талпа

X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите ваш email:
Ваш вопрос: