блог

архив

статьи

архив

Как рационально использовать свое время и бороться с визитерами «я только на минутку».

Время – это единственный ресурс, который невозможно восполнить. В работе руководителя этот ресурс самая «расходная статья». В течение дня руководитель может столкнуться с визитерами «я только на минутку», затяжными совещаниями (мой самый нелюбимый поглотитель времени :) ), долгое ожидание, например, назначенной встречи….ну, и много чего еще…

 

Как более рационально использовать свое время и не тратить его в пустую?

 

Один из хороших способов, хоть и банальных - это планировать свой рабочий день.

 

Если вы его не планируете, то его планируют за вас, и вы становитесь частью чьего-то плана!

 

На мой взгляд, это отличный аргумент, чтобы начать планировать свой день на регулярной основе. Желательно это делать заранее, и лучше не делать это в понедельник, потому что, как известно «понедельник - день тяжелый» и в этот день бывает сложно собраться с мыслями и сразу войти в рабочую колею. Таким образом, запланированные дела заранее, например, в пятницу, помогут вам быстрее вспомнить все задачи и активно начать действовать в понедельник.

 

С визитерами можно бороться разными способами, расскажу о самых действенных и тысячу раз проверенных мной лично на практике:

1. Записывать и копить вопросы к коллегам, исключив, дергание по сиюминутному вопросу. К этому нужно приучать и своих подчиненных, немного расширив данный метод тем, что подчиненные не только готовят заранее вопросы и «снимают» их за один визит, но и готовят «вопросы + варианты решения». Таким образом, вы можете, и время экономить и попутно развивать подчиненных, в том числе развивать в них самостоятельность.

 

2. Установить приемные часы, когда вы готовы встретиться с сотрудниками. Установить «Закрытые часы», когда вы можете сосредоточиться на важных вопросах.

 

3. Правильно делегировать задачи подчиненным и не попадать слишком часто в ловушку «посоветуйте как быть». О методе как не попасть в ловушку буду рассказывать на своем курсе «Методика управления – хамелеон, развивай в себе управленческие ресурсы»!

 

4. Стараться наиболее важные дела сделать с утра, как правило, утром визитеров намного меньше.

 

5. Планировать встречи с коллегами, и «минутным» визитерам не бояться говорить «нет, я сейчас не смогу вам уделить время, но смогу с вами встретиться в….».

 

6. «Выставить за дверь» .J Когда к вам в кабинет заходит посетитель, можно встать и направиться к двери (это будет сигналом для посетителя, как правило, люди идут следом за вами), извинившись перед человеком: «Извините, я сейчас очень занята одним проектом, давайте встретимся и все обсудим….». Случай «с выходом», как правило, ускоряет действие, создает о вас впечатление, что вам реально некогда…

 

О том, как бороться с «затяжными совещаниями» поговорим в следующем посте!

 

С уважением, Марина Талпа

 

X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите ваш email:
Ваш вопрос: